Виды тормозных суппортов и безопасность системы

1 поршневые дисковые тормозные суппорта.

На автомобили устанавливаются в основном одно поршневые суппорта - один цилиндр создающий давление на колодку, вторая колодка просто упирается в корпус суппорта, между колодок тормозной диск.


Одно поршневой дисковый тормозной суппорт TRW Одно поршневой дисковый тормозной суппорт TRW

 


2 поршневые дисковые тормозные суппорта.

Двух поршневые суппорта различаются на рядное и противоположное расположение поршней.


Поршни суппорта направлены друг на друга Поршни суппорта направлены друг на друга


Рядные 2 поршневые суппорта создают давление на колодку так же, как и на 1 поршневом суппорте - с одной стороны на одну колодку, вторая так же упирается в корпус суппорта.


Рядное расположение поршней в суппорте 


Рядное расположение поршней в суппорте


Противоположное расположение в 2 поршневом суппорте имеет преимущество в плане равномерности создания давления, и возможно, мощности и эффективности по сравнению с рядными 2 поршневыми. Мощность и эффективность в данном случае будет зависеть от характеристик суппортов и самой системы.



3 поршневые дисковые тормозные суппорта.

Так же, оказывается, существуют и трех поршневые суппорта. Но это большая редкость, да и проще ставить сразу 4 поршневой, более равномерный.


Рядное расположение поршней




4 поршневые дисковые тормозные суппорта.

Четырех поршневая тормозная машинка создает давление по типу 2 поршневого рядного суппорта, только по 2 поршня на колодку. Такие суппорта считаются оптимальными по мощности и конструкции. Они способны создавать нужное торможение в экстренных ситуациях, более равномерное распределение нагрузок на колодки и диск способствует последнему. В данных машинках отсутствуют направляющие и скоба, так как суппорт жестко крепится с ступице, положение колодок регулируется скобами и поршнями суппорта.


Мощный тормозной суппорт с 4 поршнями, по 2 поршня на тормозную колодку.

 

Обычно данные суппорта изготовлены из цельной алюминиевой заготовки, т.е. монолитны. Но так же встречаются производители, которые изготавливают суппорт из двух частей, впоследствии стягивают две половины, болтами высокой прочности. В плане изготовления последний вариант намного проще для производителей и соответственно дешевле обходится в изготовлении. Но на конечных потребителей себестоимость, как выяснилось, не сильно влияет. 4 поршневые суппорта уже входят в класс спортивных тормозных систем, и цена за комплект на весь авто, часто выше 200 000 рублей.


Мощный суппорт предназначенный для гоночных авто

 


6 поршневые дисковые тормозные суппорта.

Шести поршневые тормозные суппорта устанавливаются на мощные автомобили, в основном это внедорожники по типу Porsche Cayenne, Volkswagen Touareg и т.д. Шести поршневые суппорта ставят на передние суппорта в тандеме с задними 1, 2 или 4 поршневыми. Так как на передние колеса при торможении идет наибольшее усилие, устанавливают увеличенные диски и тормозные машинки, на задние соответственно диски меньшего диаметра и менее мощные машинки.


Суппорт городского типа с внешними пыльниками, предназначенный для тяжелых авто (джипов)


Суппорт городского типа с внешними пыльниками, предназначенный для тяжелых авто (джипов)

 

На 6 поршневых суппортах часто устанавливаются поршни разных диаметров. Это необходимо для равномерного распределения усилия на колодку и диск. Поршни используются меньшего диаметра, по сравнению с 2х и 4х поршневыми. Сам корпус так же предпочтителен монолитного типа, но так же как и с 4х поршневым суппортов и тут встречаются «половинчатые» модели.


Гоночный суппорт с внутренними пыльниками, предназначенный для трековых гонок

 


8 поршневые дисковые тормозные суппорта.

Восьми поршневой суппорт создает мощное давление за счет увеличение количества поршней и площади контакта колодки на диск. Конечно, на этой системе стоят увеличенные тормозные диски. Поршни, как и на 6 поршневом – разных диаметров и материалов. Поршни устанавливаются из алюминия, хромированного металла, керамики и даже специального эбонита.


Суппорт с 8 поршнями и внешними пыльниками, предназначен для города.



 


12 поршневые дисковые тормозные суппорта.

Двенадцати поршневой суппорт самый большой из разумно возможных. Он покрывает почти половину огромного тормозного диска. Колесо идет диаметром от 22 дюймов. Данные модели почти все состоят из двух частей, скрепленные болтами. Часто в таких суппортах идут многорядные тормозные колодки для равномерного торможения.


Тормозной дисковый суппорт с 12 поршнями с внутренними пыльниками предназначен для суперкаров и гоно


12, 14, 16 поршневые суппорта применяются на суперкарах.

 

12 поршневые суппорта используются в основном в суперкарах. Часто служат лишь эстетической стороной автомобиля, так как создаваемое усилие торможения не востребовано на столько, насколько требуется. Видоизмененные модели используются в промышленной деятельности, служат тормозными механизмами большегрузных машин, самолетов, кранов и других массивных подвижных машин.


Тормозная ось большого карьерного грузовика Белаз


Имеются весьма интересные инженерные решения в плане моделирования суппортов, к примеру, суппорта для автобусов и грузовиков - смещенные, сдвоенные, плавающие суппорта и многие другие.


Суппорт Brembo с 8 поршнями диаметром 60мм, предназначен для автобусов и грузовиков.


Такие суппорта используются исключительно на тягачах и грузовиках



Тормозные суппорта с системы крупных авиалайнеров.

В самолетной промышленности используются довольно интересные модели. Усилие создается кольцевым суппортов на пакет дисков сцепления. Это необходимо для предотвращения перегрева и создания максимального тормозного эффекта при посадке авиалайнера.


Сложная тормозная система авиалайнера \


Сложная тормозная система авиалайнера



Сложная тормозная система авиалайнера


Сложный тормозной суппорт крупного авиалайнера


Транспортировка тормозной системы самолета


Касетная система дисков тормозного механизма крупного самолета


 


Электронный стояночный тормозной механизм.

Помимо видов суппорта, так же выделяется функциональность. Существуют системы механического и электронного управления. К примеру, стояночный тормоз (ручник) он бывает трех видов – механический, гидравлический и электронный. Механический ручник за счет троса и механического элемента в заднем суппорте блокирует колодки в обход главного тормозного цилиндра. Гидравлический, воздействует на колодки за счет гидравлического механизма в суппорте. Так же гидролиния может быть подведена к ручнику в плотную, это увеличивает надежность и «отзывчивость» ручника. Электронный ручник задействует механизмы шестеренок, которые создают давление на колодки.


Электронный "ручник" в простонародье


С точки зрения мультипликаторов и анимации


Данный блок управляет стояночным электронным ручником

 


Системы торможения и "подруливания" ABS и ASR.

Современные автомобили становятся все сложнее и сложнее. Устанавливаются дополнительные элементы электронного управления тормозами. К примеру, уже давно используется, противопробуксовочная система или притормаживание отдельными колесами при начале сноса на скорости при повороте (ASR).


АБС изнутри






Ремонт тормозной системы.

При ремонте тормозных суппортов современных автомобилей стоит учитывать, что может произойти сбой электроники. Например, отключение электроники тормозного суппорта может потребовать коррекции в центральном компьютере.

После ремонта суппртов так же важно правильно восстановить герметичность в гидролиниях. Существуют специальные устройства для прокачки тормозной системы  на станциях технического обслуживания. Так же, зная последовательность действий можно прокачать и самостоятельно, но с первого раза может не получиться, будет надежней обратиться в проверенный сервис, тем более данная процедура не сильно затратная.

 

 Выведение воздуха из гидролиний тормозов



Прокачка тормозов



Виды ремкомплектов в основном делятся на количественные составляющие.

Самые ёмкие, позволяющие восстановить весь узел тормозной системы и больше не возвращаться к проблемам с тормозной системой это пакеты ремкомплектов для полного восстановления тормозной системы, включающие в себя ремкомплект главного тормозного цилиндра, всех механических, гидравлических элементов все цепи. Данные комплекты для обычных автомобилей встречаются редко и находятся в распоряжении у узконаправленных технических специалистов безопасности коммерческого транспорта, в основном эти специалисты обслуживают автобусы, грузовики и самолеты. После замены всех изношенных узлов, все тщательно проверяется, создаются специальные фиксирующие документы, подтверждающие безопасность использования транспортного средства, особенно в авиационной промышленности.


Для полного восстановления всех узлов суппорта

 

Остальные ремкомплекты, собираются по элементам на каждый суппорт и любой покупатель или технический специалист, может выбрать какие элементы необходимо приобрести для замены.


 

Для автолюбителей чаще всего существуют небольшые ремкомплекты для точечной замены, например для замены, только внешних пыльников (манжет) суппорта.

 

Для экспресс ремонта суппорта


Все виды ремкомплектов для своего автомобиля Вы сможете найти у нас в каталоге. Если Вашей модели суппорта нет в каталоге, свяжитесь с нами и мы изготовим ремкомплект специально под Ваши тормозные суппорта!


Виды поршней. 

Металлические покрытые хромом


Металлический хромированный поршень суппорта



Алюминиевые покрытые хромом

Алюминиевые анодированные



Титановые

Керамические



Эбонитовые

Вторпластовые

Пластиковые



По функциям:

Стандартные

С механическим элементом стояночного тормоза



С проставками из эбонита

С вентиляционными улублениями и вырезами




Мы всегда рады нестандартным заказам и готовы изготовить необычные спортивные поршни из любого материала, или же стандартные, но крайне долговечные для любого автомобиля. Посмотрите наш каталог тюнингованных поршней.


Виды смазок.


Делятся на виды применения – для поршня суппорта, для направляющих, для колодок, для диска суппорта, для болтов крепления тормозных элементов.

Существует большое количество производителей смазок для каждого элемента тормозного механизма. Самый простой и надежный способ выбрать необходимую марку смазки это узнать, какой производитель тормозных суппортов и приобрести смазывающие элементы именно этого производителя, в этом случае это будет считаться оригинальным материалом, тем самым уменьшится риск приобретения некачественной продукции.


 

В нашем, постоянно меняющимся рынке автозапчастей, очень трудно уследить за качеством изделий. К примеру, российскому производителю тормозных суппортов, смазку лучше выбрать иностранного производства, так как технологии доступные простому автолюбителю, будут не особого качества. Существую конечно, российские «супер компании», которые производят «лучшее в мире», но часто они закрыты заказами для государства, либо их очень тяжело найти. Так что самый простой и надежный способ описан выше.




Так же в сервисе нуждаются направляющие суппорта, если таковые предусмотрены устройством системы. Скоба суппорта закреплена на ступице (стойке), в скобе имеются отверстия для крепления (скольжения) направляющих, направляющие крепятся на суппорте. За счет такого устройства происходит нужное движение суппорта для равномерного распределения на тормозном диске. 



Так же необходимо вовремя заменять гидролинии, тормозные диски, гидравлическую жидкость и датчики износа колодок. 



Распределение усилия на каждое колесо.


Отдельная тема для рассмотрения, это равномерное давление на тормозные механизмы и АБС (антиблокировочная система). 
При экстренном торможении, особенно на неровной и скользкой поверхности, тормозная система должна правильно распределять усилия на колеса. Если система работает исправно, тормозные суппорта не подклинивает, колодки и диски не изношены, жидкости в расширительном бачке достаточно, резина на колесах подобрана правильно и не изношена, то безопасность движения по большей части зависит от водителя, его скорости и манере движения. 



Очень важно понимать, что не всегда дорога такая, какой кажется. Бывает, что занос, неравномерное торможение очень легко спровоцировать и на исправном авто. К примеру, кратковременный выезд на лед и одновременное применение тормозов или наезд на препятствие на большой скорости. 

Важно соблюдать не только своевременное техническое обслуживание в надежном сервисе, но и соблюдать ПДД, и быть внимательней при специфических погодных условиях, таких как снегопад, туман, дождь и т.д. 

Ниже представлены кадры аварии 18+. Причина аварии неверный выбор дистанции при обгоне, но так же на кадрах видно, как машину сильно заносит из за неравномерного распределения давления на тормозные суппорта. Возможно, если бы тормозная система работала корректней, водитель смог бы предпринять правильный маневр.



Удачи на дорогах, никогда не спешите и будьте вежливыми.


Нет комментариев
Добавить комментарий